Самое главное

Информация о компании – как фасад здания. Подойдет ли посетитель к двери, перешагнет ли порог? За фасадами обычно следят, приводят в порядок, стараются сделать привлекательными и соответствующими внутреннему содержанию. Информация также требует внимания. Казалось бы, информацию привести в порядок намного проще, чем фасад отремонтировать. Компьютер, пара программ и вперед! Но…

     
« Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится ее содержание. »
  Артур Кларк  
Типографские литеры  

Неожиданно? Только на первый взгляд. До появления цифровых технологий этапы подготовки информации к выходу в свет были трудоемкими. Цена ошибки была велика во всех смыслах, поэтому каждая операция проводилась тщательно и очень внимательно проверялась. Все подряд не печатали! Книги жили десятилетиями, периодика издавалась огромными тиражами. Печатное слово имело очень большой вес, и отношение к нему было уважительное и ответственное. Упрощение технологии это обесценило, что сразу отразилось на качестве информации – и безликие однодневки заполонили все!

Высокий темп жизни никак этого не оправдывает. В спешке появляются временные варианты, которые остаются на целую вечность – неинтересные, неточные и некрасивые. Кажется, так легко это исправить – завтра, потом... Однако ничего не меняется. Может, не так все просто?

Кто шьет вашу одежду? Кто разработал и сделал ваш автомобиль? У кого вы лечите зубы?

Наверняка, ваш ответ – профессионалы (швеи, инженеры, стоматологи). Они много времени посвящают своему делу, имеют огромный опыт, знают много тонкостей. А теперь такой вопрос:    

Кто готовит информацию о вашей компании?

Секретарь? Заместитель директора? Маркетолог? Администратор?

Почему? Почему вы не доверяете заместителю лечить свои зубы? Почему не поручаете маркетологу шить вашу одежду? Странные вопросы, правда?

Обычно рассуждают так:

  1. Никто со стороны не способен написать о вашей компании то, что нужно, потому что не знает тонкостей и нюансов.
  2. Клавиатура и офисный редактор есть на любом компьютере, значит, написать текст может каждыйо из числа сотрудников вашей компании, конечно).
  3. Подобрать оформление тоже просто – в интернете есть все и даже больше: и картинки, и красочные шаблоны, и графические программы для особо продвинутых.
  4. Раз все инструменты есть, то обращаться к профессионалам незачем. Достаточно выбрать сотрудника и дать ему ответственное поручение.

То, что информация о компании формируется внутри нее - бесспорно. Вопрос в другом: приносит ли она пользу компании?  


Купить акварель – еще не стать художником. Даже имея природные способности, потребуется много лет, чтобы достичь мастерства. Нужно перепробовать море вариантов, и сделать тысячи ошибок. Целеустремленность и усердие приведут к успеху в любом деле, вопрос - насколько быстро это произойдет. Готовы ли вы ждать, пока сотрудники пишут тексты и подбирают оформление? Делать это они будут в рабочее время, отодвинув свои непосредственные обязанности. И чем больше они будут стараться, тем больше времени это займет. А если стараться не будут, то… ну, это совсем печально.

Подготовка информационных материалов о вашей компании - это серьезная проектная работа. Профессонализм в этом вопросе чрезвычайно важен, и вот почему:

  • Качество материалов о компании ассоциируется с качеством самой компании. Значение имеет каждая деталь: визуальный образ, смысловое содержание, удобство восприятия. Они должны работать как по отдельности, так и вместе. Типографика, колористика, особенности верстки для разных носителей, возможности и ограничения полиграфии – чтобы всем этим управлять, необходима ежедневная практика.  
  • Дизайн является слишком сильным инструментом, чтобы относиться к нему только как к украшению. Красота и креатив могут существовать сами по себе. В отличие от искусства, которое субъективно по своей природе, дизайн решает совершенно конкретные задачи – ваши задачи. Только с этой точки зрения можно говорить об удачном дизайне.
  • Каждое слово текста о вашей компании будет создавать ее образ. Отсутствие грамматических ошибок и правильная пунктуация – это необходимый минимум, которого для хорошего текста явно недостаточно. Компьютеры не различают тонкости профессиональной терминологии, не распознают двусмысленные формулировки, повторы и стилистические противоречия, не могут сокращать объем и оптимизировать структуру текста. Автоматическая проверка орфографии проводится по формальным правилам и не способна заменить работу редактора и корректора.
  • Текст и дизайн – это инструменты. Чтобы с их помощью решить задачи вашей компании, нужно проделать огромную работу. Сначала надо проанализировать и структурировать исходную информацию. Затем выстроить логику подачи. Далее подобрать дополнительные текстовые и графические материалы. И наконец, определить оптимальный итоговый формат. Только после этого можно приступать к подготовке текстов и разработке дизайна. 
  • Взгляд со стороны позволяет увидеть множество ценных суждений и интересных фактов, которым внутри компании не придается особого значения. То, что привычно и понятно профессионалам, оказывается открытием для людей, которые не так глубоко погружены в тематику. Для клиентов, например. Новые акценты привлекут внимание к вашим конкурентным преимуществам.