Как готовится многостраничное издание

Формула хорошего издания проста: интересная тематика плюс легкое изложение. По сравнению со статьей или макетом, многостраничное издание содержит намного больше информации. С одной стороны, это открывает широкие возможности для подробного и разностороннего раскрытия темы. С другой стороны, большой объем требует большого внимания, а также разработки навигации.

Тщательная проверка исходной информации

Проверять нужно все: тексты, фото, схемы, диаграммы, таблицы. Почти всегда оказывается, что половина сведений не актуальна: ассортимент расширяется, технологии обновляются, бизнес-процессы модифицируются, сотрудники меняют должности и даже увольняются. Также обнаруживается, что какой-то блок вообще забыли включить. А самое ценное и актуальное, как правило, находится только в головах профессионалов и тогда нужно эти сведения переводить с устного на письменный.

Формирование плана издания

В многостраничном издании информации много и восприниматься она будет дробно - хотя бы потому, что нужно листать страницы. При перелистывании взгляд сначала охватывает разворот целиком, и только после этого продолжается последовательное чтение. Внимание к мысли предыдущей страницы теряется. Поэтому каждый разворот должен быть полноценной единицей, как по содержанию, так и по оформлению. При этом все издание должно быть выдержано в одном ключе, чтобы не превратиться в винегрет. Весь объем исходной информации необходимо разделить на блоки: во-первых, по смыслу, во-вторых, по объему, который они займут на реальном формате бумаги (или на экране, если это электронная версия). Для печатных изданий обязательно нужно учитывать требования типографии по кратности полос.

Структурирование текстов и доработка концепции подачи

Для улучшения восприятия часть исходной текстовой информации можно переформатировать в схемы, таблицы, диаграммы. Инфографика демонстрирует системный подход и глубокое понимание тематики, и потому всегда смотрится выигрышно. В процессе этой работы часто требуется поиск уточняющей информации в разных источниках и интеграция ее в основной текст. Чем выше степень проработки содержания и формы, внутренней логики, тем более вероятна положительная реакция на издание. Для изданий с четкой структурой (каталоги, справочники) важно привести исходную информацию к единообразию.

Проверка грамотности текстов и качества изображений

Когда смысловой состав издания тщательно выверен, нужно привести в порядок орфографию и стилистику. Повторы, двусмысленности, слишком длинные фразы, стилевая разношерстность, не говоря уже об описках и ошибках, создают впечатление «корявого» текста. Это может быть расценено как безалаберность и неуважение к тем, кто будет брошюру читать. Очень важно уделить этой работе должное внимание, лучше поручить ее профессионалам - редактору и корректору.
Обязательно нужно проверить качество изображений на возможность использования в брошюре, при необходимости обработать их или заменить. То, что изображение хорошо выглядит на экране, не означает, что оно подходит для печати. В этих вопросах необходимо прислушаться к мнению опытного дизайнера.

Разработка дизайна обложки и стиля внутренних полос

Колористика, шрифты, графика задают визуальное восприятие и определяют, будет ли прочитан и правильно понят текст. Дизайн помогает ранжировать информацию на основную и вспомогательную и акцентировать самое важное. Дизайн воздействует не вербально и потому опережает и предвосхищает интерпретацию текста. Одни и те же слова с разным оформлением страницы могут кардинально отличаться по восприятию смысла. Дизайн - очень мощный инструмент, и пользоваться им надо аккуратно и вдумчиво. Понимать контекст, знать меру и чувствовать уместность - вот главные секреты профессионального дизайнера.

Верстка издания

Верстка - это компоновка всех элементов на странице. Хотя дизайн и верстку, как правило, осуществляет один и тот же человек, это разные процессы, требующие разного подхода. Верстка - наука строгая, с жесткими правилами и ограничениями. Творческий полет мысли на этом этапе должен уступить место четкой технологии. Можно провести аналогию с архитектурой - какой бы красоты не было здание, оно обязано соответствовать всем строительным нормативам, иначе рискует рухнуть. 

Подготовка итогового файла верстки для печати или электронной рассылки

Смысл и эстетика - это лирика, важно и про физику не забыть. Файл верстки содержит огромное количество элементов с разными параметрами. Окончательный вариант верстки экспортируется из редактируемой среды в итоговый файл - для печати или просмотра на экране. Чтобы обеспечить максимальное качество результата, нужно контролировать массу технических деталей.